Booking online

Frequently asked questions about off-piste

The answers for those popular questions will help you to get better prepared for off-piste.

How can I join the off-piste group?

It is very easy. You can fill in a simple form in the booking section on our website. Also you can join the group by calling +7 (938) 467-8-467, or contacting us in any available messenger Facebook, VK , or by emailing to booking@yeti.guide

What is the price of off-piste skiing/snowboarding with a guide? What does the price include?

The price depends on the number of people in a group. A day of skiing/snowboarding in a group up to 3 people is 15 000 RUB per group. A day of skiing/snowboarding in a group from 4 to 6 people is 4 500 RUB per person. The cost includes: a guide; a briefing on avalanche equipment and the rules of off-piste in a guided group. After you have filled in the booking application form, we will contact you and tell the latest information on the groups occupancy and availability. Ski passes and food are not included in the price. We recommend you to have snacks and drinks (preferably a thermos of tea) for a day.

What is the duration of skiing/snowboarding?

It depends on your skill. You can stop at any moment. In this case your guide will take you out of the off-piste zone to a safe place. In average, a group spends about 6 hrs on a mountain. We do not have a strict schedule for activities and for the rest. You spend your time with maximum comfort and decide with your group when to take a break.

How are the groups formed?

First of all, we look at your skill. A group should be similar. If there are people of different levels in a group, everyone will be inconvenient. A guide always focuses on the least prepared group member. Whether you do skiing or snowboarding, it does not matter from the point of view of forming groups. We also consider who has already bought ski passes and where. But we do not recommend to buy a ski pass in advance if you are planning off-piste. It is better to do it on a day of skiing/snowboarding, when your guide has defined the optimal freeride resort for your group for the day.

How to define my skiing/snowboarding level?

We use a simple scale: beginner, confident and advanced levels.

Beginner
You feel confident on red and black pistes and have tried off-piste for several times. As a rule, it means not touched classical broad smooth slopes with the angle not more than 30 degrees and shallow snow in comfortable condition (powder, spring sliding snow). At that, you objectively feel that you need to improve your off-piste technique for more comfortable skiing/snowboarding. You have some difficulties with long descents without stops. You prefer to break a long descent into some intervals to catch your breath. It is highly undesirable for you to descend in narrow couloirs, forest areas, on hard icy slopes, knolls and drifts. Descents on deep or heavy wet and sticky snow, or on ice crust, as well as with bad, flat visibility are rather difficult for you and lead to frequent falls. You try to avoid slopes with an angle of more than 40 degrees.

«Confident»
You have considerable off-piste experience. You feel confident in narrow couloirs and on slopes with varying degrees of relief. You control your speed and can adapt your technique to the terrain and snow conditions, whether it is a hard icy slope with the angle of 40 degrees, deep snow, forest, or piste. Skiing/snowboarding on knolls, ice crust, or heavy wet snow, as well as with zero visibility, is a technical problem for you.

«Advanced»
The snow condition does not matter for you: ice crust, heavy wet snow, or hard and icy zones with drifts. You control your speed and adapt your technique to any terrain, visibility and snow conditions. The angle of the slope over 45 degrees means even more fun for you. Knolls, ice crust, frequent forest are not a problem for you but the elements of interesting and various skiing/snowboarding.

What does the guide do?

The guide provides your safe and comfortable off-piste skiing/snowboarding, considering the group level and focusing on the least prepared group member. Your guide – as well as you – loves skiing/snowboarding on virgin snow, so do not worry, he/she will always be looking for the best snow for you. You can always ask your guide why he/she has chosen this or that slope and express your wishes. The guide`s job is to do so that you got maximum pleasure form freeride and were always safe. If you have some drawbacks in your off-piste technique, your guide will try to indicate them, and will help to correct and improve your technique.

Can we go skiing/snowboarding in one group if we have different levels of training but we are one company?

Of course, you can. But you should realize that your guide will always be focusing on the least prepared group member and choose slopes considering his/her capabilities.

How do you choose ski/snowboarding areas?

Our main goal is to provide safe and comfortable off-piste skiing/snowboarding, so that you got maximum pleasure with minimal risk and positive impressions of untouched snow. We regard many factors: weather forecasts; the information from the resorts` avalanche services; snow conditions in the resorts (including the following: when the last snowfall took place, how the weather changed, how different areas have been trailed and so on). Based on this information and considering the group level your guide will define a resort and possible areas a day before skiing/snowboarding. The final decision on the location is made by the guide in the mornig directly before going out, when he/she understands which of the lifts will be open at the resorts on that day.

Our company has bought ski passes to a resort, but the guide recommends another resort. Will our ski passes be in vain?

No, they won`t. The guide recommends the resort where your skiing/snowboarding will be the safest, most comfortable and where the chances to find virgin snow will be the highest. All that considering the current weather conditions, avalanche situation, your group level, open lifts, and how well these or those resort areas have been trailed. But if your guide recommends resort A and you have bought ski passes to resort B, then he/she will do his/her best to make your activities at that resort maximum safe, comfortable and unforgettable.

What equipment is necessary for off-piste?

First of all, you need ski/a snowboard for freeride. We strongly ask you to wear a helmet, so please do not forget about it. A must for off-piste is avalanche equipment: an avalanche transceiver, a probe, a shovel, and a backpack. If you do not have something mentioned above you can hire it. For that, please specify what you have and what is lacked in a booking application form, and we prepare the needed equipment in advance for you.

What to wear and what to have for a day of skiing/snowboarding?

Our recommendation is 3 layers of clothing. Thermal underwear, fleece in the middle and a membrane jacket as the upper layer. If you have a light down jacket, put it into your backpack in case you get cold. Besides mandatory avalanche equipment we recommend to have spare gloves and a spare mask in your backpack in case you drop something into snow and it gets wet. Take some snacks and drinks (preferably some tea in a thermos). We also recommend to take a first aid kit with the medicine necessary exactly for you. The guide always has a standard first aid kit.

What do I need to know for the off-piste?

First of all, you should know how to use avalanche equipment, and also the off-piste rules in a guided group. That is why we conduct special briefings before the program`s start. At those briefings a guide also discusses possible skiing/snowboarding areas with the group.

To ask a question on a program, or to book:

Забронировать онлайн

Частые вопросы о внетрассовом катании

Ответы на эти распространенные вопросы позволят вам лучше подготовиться к внетрассовому катанию.

Как записаться в группу внетрассового катания?

Это очень легко. Можно заполнить простую форму в разделе бронирования на нашем сайте. Также записаться в группу можно позвонив по телефону +7 (938) 467-8-467, или написав нам в любом удобном вам мессенджере Facebook, VK , или на booking@yeti.guide

Сколько стоит внетрассовое катание с гидом и что входит в стоимость?

Стоимость катания зависит от количества человек в группе. День катания в группе до 3 человек стоит 15000 руб. с группы. День катания в группе от 4 до 6 человек стоит 4500 руб. с человека. В стоимость входят услуги гида, брифинг по лавинному снаряжению и правилам внетрассового катания с гидом в группе. После заполнения анкеты бронирования с вами свяжутся из «Йети Гид Бюро» и сообщат актуальную информацию о заполняемости групп и наличии мест. Ски-пассы и питание не входят в стоимость. Рекомендуем иметь с собой перекус и питьё (желательно термос с чаем) на день.

Какая продолжительность катания?

Это зависит от вашей физической подготовки. Вы в любой момент можете закончить катание. В этом случае гид выведет вас из зоны внетрассового катания в безопасное место. В среднем группа проводит на горе около 6 часов. У нас нет четкого расписания, например, 2 часа катаемся и полчаса отдыхаем. Вы проводите день максимально комфортно и группой коллегиально решаете, когда вам сделать перерыв в катании и передохнуть.

Как мы формируем группы?

Прежде всего мы смотрим на ваш уровень катания. Группа должна быть однородна. Если в группе будет разброс по уровню катания, то всем будет дискомфортно. Гид всегда ориентируется на наименее подготовленного члена группы. Катаетесь вы на лыжах или сноуборде, для нас не принципиально с точки зрения формирования групп. Мы также учитываем, у кого и на какой курорт уже куплены ски-пассы. Однако, мы рекомендуем не приобретать заранее ски-пасс, если вы планируете внетрассовое катание, а сделать это в день катания, когда гид определит оптимальный на сегодня курорт для фрирайда для вашей группы.

Как определить свой уровень катания?

Мы используем простую градацию: начинающий, продвинутый и уверенный уровни катания.

«Начинающий»
Вы уверенно чувствуете себя на красных и черных трассах и уже несколько раз катались вне трасс. Как правило, это не раскатанные классические широкие ровные склоны с углом наклона не более 30 гр. и неглубоким снегом комфортной кондиции («паудер», весенний скользящий снег). При этом вы объективно чувствуете, что вам необходимо улучшать свою внетрассовую технику для более комфортного катания. Для вас представляют некоторую сложность длительные спуски без остановок. Вы предпочитаете разбить длинный спуск на отрезки, чтобы отдышаться. Для вас крайне нежелательно наличие во время спуска узких кулуаров, лесных участков, обледеневших, жёстких склонов, бугров, заструг. Спуск по глубокому, а также тяжёлому мокрому и залипающему снегу, корке, при плохой, плоской видимости представляет для вас значительную сложность, приводит к частым падениям. Вы стараетесь избегать спусков с углом наклона более 40 градусов.

«Уверенный»
У вас значительный опыт внетрассового катания. Вы чувствуете себя уверенно в узких кулуарах, на склонах с переменным рельефом. Вы контролируете скорость и можете адаптировать свою технику катания под рельеф и состояние снега, будь то жёсткий, обледеневший участок склона с углом наклона 40 гр., глубокий снег, лес, раскатанные участки. Катание же по буграм, корке и тяжёлому мокрому снегу, а также при нулевой видимости является для вас технически проблематичным.

«Продвинутый»
Для вас не имеет значения кондиция снега: корка, мокрый тяжёлый снег, жёсткие и обледеневшие участки с застругами. Вы контролируете скорость и адаптируете свою технику катания под любые условия рельефа, видимости и состояния снега. Угол наклона свыше 45 градусов для вас означает ещё большее удовольствие от спуска. Бугры, корка, частый лес – это не проблема, а составляющие интересного и разнообразного катания.

Что делает гид?

Гид обеспечивает ваше безопасное комфортное внетрассовое катание с учетом уровня группы и ориентируясь на наименее подготовленного её члена. Гид также как и вы любит кататься по целине, так что не волнуйтесь – он будет всегда искать для вас лучший снег. Вы всегда можете поинтересоваться у гида, почему он выбрал тот или иной спуск, высказать ему свои пожелания. Работа гида — сделать так, чтобы вы получили максимум удовольствия от фрирайда и при этом всегда находились в безопасности. Если у вас есть какие-то пробелы в технике внетрассового катания, то гид постарается указать вам на них, исправить и улучшить технику.

Можем ли мы кататься одной группой, если у нас своя компания и у всех разный уровень катания?

Конечно. Но вы должны понимать, что гид всегда будет ориентироваться на наименее подготовленного члена вашей группы и исходя из его возможностей выбирать спуски.

Как мы выбираем зоны катания?

Наша основная задача — это обеспечить безопасное и комфортное внетрассовое катание, чтобы вы с минимальным риском получили максимум удовольствия и положительных впечатлений от нетронутого снега. Мы принимаем во внимание множество факторов: смотрим прогноз погоды; получаем информацию от лавинных служб курортов; анализируем снежную обстановку, сложившуюся на курортах, в том числе: когда был последний снегопад, как менялась погода, как раскатаны различные зоны катания и так далее. На основании этих данных и с учетом уровня катания группы гид накануне дня катания определяет курорт и возможные зоны катания. Окончательное решение о том, где вы будете кататься, принимается гидом утром непосредственно в день катания, когда есть понимание того, какие подъемники будут открыты курортами в этот день.

Если наша компания уже купила ски-пассы на один курорт, а гид рекомендует катание на другом курорте, то ски-пассы пропадут?

Нет, ваши ски-пассы не пропадут. Гид рекомендует для катания тот курорт, где с учетом текущих погодных условий, лавинной обстановки, уровня вашей группы, открытых подъемников, того, как раскатаны те или иные зоны курортов, ваше катание будет максимально безопасным, комфортным и где шансы на целину наиболее высоки. Однако, если гид рекомендует курорт «А», а у вас до этого были куплены ски-пассы на курорт «Б», то он сделает так, чтобы ваше катание на этом курорте было также максимально безопасным, комфортным и незабываемым.

Какое снаряжение нужно для внетрассового катания?

Прежде всего вам нужны лыжи/сноуборд для фрирайда. Мы настоятельно просим вас кататься только в шлеме, так что не забудьте о нем. Обязательным требованием для внетрассового катания является наличие лавинного снаряжения – это лавинный датчик, лавинный щуп, лавинная лопата и рюкзак. Если у вас нет чего-то из вышеперечисленного, то вы можете взять недостающее снаряжение в прокате. Просто укажите в анкете при бронировании, что у вас есть, а чего не хватает, и мы заранее подготовим для вас необходимое снаряжение.

Как одеться и что взять с собой в день катания?

Наша рекомендация – это 3 слоя одежды. Нижний – термобелье, средний – флис и верхний – это мембранная куртка. Если у вас есть легкая пуховка (поддёвка), захватите ее с собой в рюкзаке на случай, если вам станет холодно. Помимо обязательного лавинного снаряжения мы рекомендуем вам иметь с собой в рюкзаке запасную пару перчаток и запасную маску на случай, если основная пара упадет в снег и промокнет. Захватите с собой перекус и питье (лучше чай в термосе). Также рекомендуем взять персональную аптечку с лекарствами, необходимыми именно вам. Общая аптечка всегда есть у гида.

Что нужно знать для внетрассового катания?

Прежде всего вы должны знать, как пользоваться лавинным снаряжением, а также правила внетрассового катания в группе с гидом. Для этого перед катанием мы проводим специальные брифинги. На них же гид с группой обсуждает возможные зоны катания.

Забронировать фрирайд-программу можно по телефону или почте:

Pin It on Pinterest